Детская психология - это очень обширный раздел. Различные направления обусловлены очень большим спектром проблем детского возраста. Так, например, педагогический психолог работает с детьми в рамках образовательной деятельности. Или, например, детский нейропсихолог, задача которого заключается в коррекции и развитии высших психических функций у ребёнка.
Детский психолог - это специалист в области детской психологии, который специализируется на проблемах и изучении детского возраста. В деятельность детского психолога входит не только непосредственное взаимодействие с ребёнком. Помимо него психолог взаимодействует ещё и с родителями. Работа специалиста направлена на выявление причины проблемы, поиск решения и организации коррекции проблемных моментов психики. Детский психолог пользуется обширным психодиагностическим и психокоррекционным инструментарием.
Зачем нужно обращаться к детскому психологу?
Ответ очевиден - для того, чтобы решить проблему, которая возникла у ребёнка. Область детской психики - это особая область, которая предполагает широкий список особенностей развития. В этом плане, обращаться к детскому психологу целесообразно, так как наиболее узкий специалист в области детской психологии сможет глубже проанализировать суть проблемы, нежели психолог общего профиля. Важно отметить, что обращаться нужно к специалисту в тех случаях, когда ситуация объективно выходит из под контроля, и когда родители и педсостав уже не в силах решить проблему. Тут не стоит надеяться на то, что проблема уйдёт сама собой или "рассосётся". Нужно обратить внимание на род проблемы, так как это играет большую роль. Можно проконсультироваться с детским психологом общего профиля для того, чтобы он определил сущность проблемы и направил ребёнка к более "узкому" специалисту.
К основным направлениям деятельности детского психолога можно отнести:
Консультация подростков, родителей, Индивидуальные и групповые коррекционно-развивающие занятия с детьми (интеллектуальное, эмоциональное, мотивационное, поведенческое, волевое, двигательное развитие, самооценки) Психодиагностика (личностных, когнитивных особенностей), Профориентационные мероприятия с подростками, Родительский лекторий.
Наиболее часто встречаемые запросы на работу:
Страхи
Агрессивное поведение
Замкнутость
Обидчивость
Повышенная тревожность
Семейное взаимодействие
Кризисы и истерики
Вредные привычки
Школьная неуспеваемость
Проблемы общения со взрослыми и сверстниками
Низкая самооценка
Повышенная тревожность
Стрессовые состояния
Нарушения развития психики
Задержка психического развития
Проблемы с сенсорной сферой психики
Трудности адаптации в детском саду или в школе
Психосоматические расстройства
Пищевые расстройства
Синдром дефицита внимания и гиперактивности
Неусваиваемость школьного материала
Заторможенность психических процессов
Список проблем очень разнообразен и его можно постоянно дополнять. Это обусловлено возрастными особенностями детского развития, социализацией и т.д.