Top.Mail.Ru
Размер шрифта
Цвет фона и шрифта
Изображения
Озвучивание текста
Обычная версия сайта
Неокортекс
Официальный сайт
ООО НПЦ "Неокортекс"
8 (8412) 46-46-32
8 (8412) 46-46-32 Запись на прием
+7 967 706 48 34 Контактный телефон
Заказать звонок
E-mail
npc-neocortex@yandex.ru
Адрес
г. Пенза, ул. Воровского, 42
Режим работы
Пн. – Пт.: с 08:00 до 20:00
Запись на прием
Главная
Реабилитация
Диагностика
Прайс-лист
Специалисты
Контакты
Пенза
Неокортекс
Официальный сайт
ООО НПЦ "Неокортекс"
  • Отзывы
  • Лицензии
  • Научные статьи
  • Компания
  • Вакансии
  • ...
    Пенза
    8 (8412) 46-46-32
    8 (8412) 46-46-32 Запись на прием
    +7 967 706 48 34 Контактный телефон
    Заказать звонок
    E-mail
    npc-neocortex@yandex.ru
    Адрес
    г. Пенза, ул. Воровского, 42
    Режим работы
    Пн. – Пт.: с 08:00 до 20:00
    Заказать звонок
    Главная
    Реабилитация
    Диагностика
    Прайс-лист
    Специалисты
    Контакты
      Запись на прием
      Неокортекс
      Главная
      Реабилитация
      Диагностика
      Прайс-лист
      Специалисты
      Контакты
        Пенза
        8 (8412) 46-46-32 Запись на прием
        +7 967 706 48 34 Контактный телефон
        Заказать звонок
        E-mail
        npc-neocortex@yandex.ru
        Адрес
        г. Пенза, ул. Воровского, 42
        Режим работы
        Пн. – Пт.: с 08:00 до 20:00
        Запись на прием
        Неокортекс
        Телефоны
        8 (8412) 46-46-32 Запись на прием
        +7 967 706 48 34 Контактный телефон
        Заказать звонок
        E-mail
        npc-neocortex@yandex.ru
        Адрес
        г. Пенза, ул. Воровского, 42
        Режим работы
        Пн. – Пт.: с 08:00 до 20:00
        Неокортекс
        • Главная
        • Реабилитация
        • Диагностика
        • Прайс-лист
        • Специалисты
        • Контакты
        Запись на прием
        • 8 (8412) 46-46-32 Запись на прием
          • Телефоны
          • 8 (8412) 46-46-32 Запись на прием
          • +7 967 706 48 34 Контактный телефон
          • Заказать звонок
        • г. Пенза, ул. Воровского, 42
        • npc-neocortex@yandex.ru
        • Пн. – Пт.: с 08:00 до 20:00

        Услуги

        Главная
        —
        Услуги
        —
        Реабилитация
        —Дефектология
        ДЕФЕКТОЛОГИЯ
        Дефектолог — коррекционный педагог, который занимается с детьми, имеющими отклонения в развитии. Несмотря на то что наука дефектология развилась на стыке медицины и педагогики, этот специалист не является врачом. Он коррекционный педагог, и его основная задача — это обучение и воспитание детей с ОВЗ (ограниченными возможностями здоровья).

        Дефектология включает в себя несколько отраслей:
        Олигофренопедагогика — работа с интеллектуальными нарушениями (умственная отсталость, задержка психического развития);
        Сурдопедагогика — работа с проблемами слуха;
        Тифлопедагогика — работа с нарушениями зрения;
        Логопедия — работа с речевыми нарушениями.

        Работа дефектолога очень разнообразна и зависит от конкретных нарушений.

        Ещё одна важная сторона деятельности дефектолога — привитие социальных и бытовых навыков. Ребёнок с интеллектуальной недостаточностью плохо приспосабливается к жизни, а слепые не могут ориентироваться в пространстве. Помочь с этим справиться призван коррекционный педагог. Какую работу он проводит с детьми? Обучает, воспитывает, знакомит с окружающим миром и многое другое — вот что делает дефектолог с детьми. Это далеко не самый полный перечень видов деятельности. Они зависят от вида нарушения. Общая цель — формирование мотивации к обучению.

        На первом этапе учитель-дефектолог проводит обследование. Оно затрагивает все стороны развития. Проверяется, как дети вступают в контакт, как реагируют, какой у них темп работы. Обследуется мышление, понимание инструкций, зрительное и слуховое восприятие.

        На основе полученных результатов учитель разбивает детей на группы. Воспитанники в них обладают примерно одинаковым уровнем развития. С некоторыми детьми проводить групповые занятия не получается, проводятся индивидуальные занятия. Занятия проводятся в нескольких направлениях:

        На первом этапе проводится ознакомление с окружающим миром. Формируются представления о нём, его законах. Они развивают внимательность и ответственность за свои действия.

        Второй этап — развитие элементарных математических представлений. В ходе занятий дефектолог рассказывает о величине, форме предметов и других характеристиках.

        Большое внимание уделяется сенсомоторному развитию. Отдельно ведётся работа по развитию ощущений. Для этого создаются пальчиковые бассейны с разными крупами и мелкими игрушками. Полезно готовить ароматную еду, изучать овощи, фрукты, ягоды, трогать, обследовать пальчиками. Всё это помогает детям сформировать разные ощущения.

        Малыши с задержкой психического развития отличаются проблемами с играми. Им тяжело контактировать с кем-то, следовать правилам. Поэтому им требуется помощь дефектолога. Он грамотно руководит действиями подопечных и помогает им найти общий язык друг с другом.

        Незаменимы и консультации для родителей. Дефектолог может ответить на все их вопросы, дать совет и помочь справиться с проблемами ребёнка.

        Примеры методов работы

        Образовательный процесс строится исходя из особенностей нарушения. Например, при проблемах со слухом возникает распад устной речи. Особенно это касается дошкольного возраста, так как в этот период идёт активное формирование речи.

        Потеря слуха, отсутствие нормальной коммуникации приводит к тому, что малыш начинает молчать. При отсутствии должной коррекционной поддержки он навсегда теряет навык. В дальнейшем его обучают жестовому языку, но это сильно ограничивает его возможность интеграции в обществе.

        Адаптация к реальной жизни — вот чем занимается дефектолог.

        Сурдопедагог делает упор на развитие устной речи. Тифлопедагогу приходится вести обучение немного в другом ключе. Его основная задача — это развитие социальных и бытовых навыков. Важно преподавать представления об окружающем мире, приучать учеников воспринимать мир «через пальцы».

        Для этого создают специальные объёмные книги. Они выполнены из разного материала и изображают: здания, улицы, животных, растения. Всё это позволяет ученикам с нарушением зрения сформировать представления об окружающем мире.

        Немаловажно прививать навыки самообслуживания, так как порой родители не дают ребёнку это делать, лишая его шанса на самостоятельную жизнь. Ближе к школе начинается подготовка к овладению шрифтом Брайля. Это рельефный точечный рисунок, который является аналогом обычного письма. Слепые через пальцы воспринимают его и читают написанное.

        Олигофренопедагоги занимаются детьми с интеллектуальными нарушениями. Это задержка психического развития и умственная отсталость. Работа с такими учениками строится на развитии мышления. Им также прививаются навыки самообслуживания, коммуникации. Детей с лёгкой степенью умственной отсталости приучают к труду.

        Увеличение числа малышей с расстройством аутистического спектра (РАС) требует от дефектологов разработки новых программ обучения. В прошлом веке их было принято считать умственно отсталыми, но современные исследования опровергли это. Работа с такими детьми должна быть направлена на развитие коммуникативных навыков, сенсомоторных ощущений, понимания речи, звуков и многого другого.

        Подводя итог, можно сказать, что дефектолог проводит крайне сложную, но очень важную работу. Методика работы строится индивидуально, часто зависит от выставленного диагноза. Это позволяет максимально адаптировать детей в обществе.
        Назад к списку
        8 (8412) 46-46-32
        8 (8412) 46-46-32 Запись на прием
        +7 967 706 48 34 Контактный телефон
        Заказать звонок
        E-mail
        npc-neocortex@yandex.ru
        Адрес
        г. Пенза, ул. Воровского, 42
        Режим работы
        Пн. – Пт.: с 08:00 до 20:00
        Заказать звонок
        npc-neocortex@yandex.ru
        г. Пенза, ул. Воровского, 42
        Диагностика
        Электроэнцефалография (ээг)
        Видео - ээг мониторирование
        Электромиография (эмг)
        Слуховые вызванные потенциалы
        Зрительные корковые
        вызванные потенциалы (звп)
        Электрокардиография (экг)
        Вазография
        Рео-энцефалография (рэг)
        Реабилитация
        Ботулинотерапия под контролем узи
        Войта терапия
        Транслингвальная нейростимуляция (нейропорт)
        Бак (биоакустическая коррекция)
        Комплексная моторная реабилитация
        Медицинский массаж
        Бобат-терапия
        Кинезиотейпирование
        Антигравитационная гросс-терапия
        Лечебная физическая культура (лфк)
        Сенсо-моторная интеграция
        Физиотерапия
        Логопедия
        Логопедический массаж
        PNF-терапия
        Дефектология
        Нейрологопедия
        Нейропсихология
        Клиническая психология
        Коррекционные психологические занятия
        Компания
        О компании
        Специалисты
        Реквизиты
        Лицензии
        Информация
        © 2025 Neocortex
        Политика конфиденциальности
        Карта сайта
        Разработано
        в комании Люкскорп
        Разработка и внеддрение готовых решений, Компания Люкскорп
        Vk